
Поправки предполагают предоставление возможности студентам направлений подготовки, близких профилю преподаваемой дисциплины, осуществлять педагогическую деятельность после успешного прохождения ими промежуточной аттестации по основному образовательному плану и завершения специализированной программы дополнительного профессионального образования в области «Образование и педагогика». Данные меры направлены на обеспечение требуемого уровня качества образовательных услуг и строгого соблюдения стандартов профессиональных компетенций преподавателей.
Окончательное решение о допуске конкретного студента к выполнению преподавательских функций принимает образовательная организация, где осуществляется трудовая деятельность преподавателя. Если такое решение принято положительно, администрация учреждения сама осуществляет оформление необходимых документов и устанавливает конкретный объём нагрузки и перечень функциональных обязанностей такого сотрудника.
При втором чтении законопроект был дополнен положением, позволяющим расширить сферу занятости студентов-совместителей также на средние профессиональные образовательные организации. Основным требованием остаётся строгое соответствие квалификационных характеристик специалиста методическим и учебным планам соответствующего уровня, гарантирующее надлежащее исполнение возложенных на него педагогических задач.
Рассмотрение проекта закона запланировано Государственной думой Российской Федерации на ближайшую пленарную сессию, назначенную на 15 июля текущего года.
- Комментарии